Автомобиль на дровах – реальность или бесполезные фантазии?
Еще лет 30 назад автомобили с твердым топливом были незаменимы в отдаленных деревнях или предприятиях: АЗС располагались очень далеко, в основном в крупных городах, зато лес был доступен буквально за порогом. Поэтому приобретали обычные автомобили и дополнительно своими силами модернизировали их. Сейчас, казалось бы, необходимость в подобном транспорте отпала из-за повсеместного распространения заправочных станций. Но тут на смену пришла мода на все экологичное, и дрова оказались, что называется, в тренде.
Бензин и дрова: что выгоднее?
Давайте сравним. Средняя стоимость бензина составляет 37 руб., средний расход бензина на 100 км. – 8-10 литров, то есть 370 руб. Для преодоления 100 км. потребуется в среднем 35 кг. дров (для каждого типа авто этот объем может отличаться). Стоимость за 1 м3 (около 1 000 кг.) составляет 1 300 руб. То есть за 1 кг. нужно будет заплатить 1,30 руб., а за 35 кг. – 45,50 руб.
Выгода, как говорят, на лицо. Это было оценено не только русскими. Сегодня автомобили на дровах широко распространены в Северной Корее, Швеции, Китае, ЮАР, на Филиппинах.
Какие дрова подходят для машины?
Абсолютно любые: сосновые, березовые, осиновые, ольховые. Главное – чтобы они были правильно наколоты, чтобы не были слишком крупными. Стандартная фасовка колотых дров длиной до 35 см. подойдет идеально.
Также важно подобрать дрова по оптимальному уровню влажности: сухие будут слишком быстро прогорать, а влажные наоборот больше дымят, чем горят. От влажности же зависит и разгон автомобиля – при среднем уровне 100 км. можно достичь за полторы минуты. Одной закладки хватает примерно на 70-90 км. в зависимости от типа автомобиля. При этом из выхлопной трубы в атмосферу поступает только пар и бесцветный газ – двуокись углерода.
Минусы дровяного топлива
Главный недостаток кроется в весе. Дрова довольно тяжелы и объемны. Нужно заранее продумать, где автомобиле они будут храниться. Кстати именно это стало причиной того, что дровяное топливо используется в основном на крупном транспорте: грузовиках, микроавтобусах и прочих. Но и легковушки не остались в стороне, хотя переоборудование их требует большей смекалки.
Устройство системы движения на дровах
Хоть сохранение экологии и популярная тема, все же автомобилей на дровах очень мало, и принадлежат они в основном инженерам-любителям, которые экспериментируют для удешевления и повышения комфорта жизни.
Основной элемент – газогенератор. Дрова сгорают в металлическом баке, а так как поступление кислорода в него ограничено, вырабатывается повышенное содержание угарного газа, который и является движущей силой.
На самом деле устройство газогенератора несколько сложнее и процессу поступления газа в мотор предшествует несколько этапов. Но нам ведь важно вовсе не это, а результат. А он действительно стоит того, чтобы заморочиться с установкой оборудования.
Особенности автомобиля на дровяном топливе
Гезогенератор у легковых автомобилей располагается либо внутри – в пустом багажнике, либо снаружи – на кузове с тыла. У грузовиков обычно под это дело отводится пространство между кузовом и кабиной.
Движение может быть начато только спустя 20 минут после розжига топки. Это время необходимо для конденсации угарного газа, являющегося основным факторо передвижения автомобиля.
Основная система подачи топлива не демонтируется, то есть, по сути, могут свободно использоваться оба варианта. Но из-за выгоды дров бензин нужно постоянно держать исключительно на случай неожиданного форс-мажора.